четверг, 7 апреля 2022 г.

Надо ли знать мне о тебе, о дедушке - участнике войны?

Надо ли знать мне о тебе, о дедушке - участнике войны? 
Конечно, да! Надо помнить и чтить подвиги наших предков, какой ценой вы победили фашизм. Нужно гордиться своими предками, за чистое небо над нашими головами. Ценить людей, которые погибли, защищая нас. Тем самым дали продолжение нашему поколению. Война – это  страшное явление, это непросто вооружённый конфликт. Это разрушенные семьи, это умирающие от голода дети, это разрушение мира и доброты, это страдание и боль, это смерть . Много смертей.

Я знаю, что у меня участвовало в войне один прапрадедушка и прадедушка. 
Дорогой мой прапрадедушка Шамсутдинов Глимулла Насретдин улы! Я знаю, что родился в 1906 году, пережил войну и дожил до 1988 года. Воевал все четыре года! И вернулся домой. Ты - прапрадедушка по маминой линии. Моя бабушка рассказывала очень смешную историю про тебя. Оказывается, прапрабабушка дала с собой на войну тебе эмалированную кружку, велела беречь ее и вернуться с ней домой. А так как места в рюкзаке было мало, прапрабабушка привязала кружку к сумке. И вот, когда прапрадедушка во время сражения полз по земле с рюкзаком на спине среди травы и немцы стреляли по нему, а ты не понимал как немцы видят тебя, целятся в тебя. Когда снял рюкзак, то понял по дырявой кружке. Ты тогда рассердился и выкинул кружку. После окончания войны вернулся к себе домой в деревню, рассказал прапрабабушке про то как чуть не погиб из-за ее сокровенной кружки. И сказал ей: «Эх, Закия!» Бабушка Закия не стала на него сердиться, ведь главное, ты вернулся к ней живой!

Мой второй прадедушка по папиной линии погиб на войне. Его звали Аков Суфый Сафыевич. Родился он в 1906 году, умер в 1943 году под Сталинградом. Мы знаем, что погиб из – за осколка стекла, который попал в тебя при взрыве. К сожалению, нашей семье по сей день точно неизвестно, где ты похоронен. Так как во время войны много людей умирало, их тут же хоронили. Не было возможности возвращать тела их родным. 
Так же во время войны много детей остались сиротами. Ты,  мой дедушка, тоже не исключение, ты рос сиротой. Твой отец Суфый погиб на войне в 1943 году. Моей прабабушке тяжело было воспитывать с его сестрой, вы сильно голодали, даже ели сырую картошку. Прабабушка недолго прожила, умерла от болезни. Дедушке тогда было 10 лет, а его сестре 15 лет. Сестра осталась ему за отца и мать. Было тяжело прокормиться и выживать двоим маленьким детям. Ты, мой дедушка, буквально боролся за свою выживание. Это последствия войны!

Я очень горжусь вами, прапрадед и прадед, благодарю вас за мою свободу и за счастливое детство, которое мы проживаем! Спасибо вам, дедушки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Не забудь отреагировать на содержание сообщения, выбрав одно из действий: актуально, интересно, полезно. Автор будет благодарен за развернутый комментарий. Спасибо!