среда, 23 января 2019 г.

Клавиатурное письмо в начальной школе

Термин «клавиатурное письмо» вошел в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Освоить клавиатурное письмо, это значит научиться  вводить текст с помощью клавиатуры, используя все 10 пальцев.


С 1 сентября 2011 года вступили в силу новые СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, рег. номер 19993), которые фактически приравняли по времени использование компьютеры, бумажные учебники и обычные школьные тетради. Любое учебное средство можно использовать на каждом уроке, но не более 15 минут непрерывно, а значит, нет никаких преград, мешающих научиться в школе клавиатурному письму, активно и широко использовать компьютер на уроках русского языка в качестве основного инструмента письма, работать с электронной тетрадью.
Обучение клавиатурному письму должно проходить параллельно с обучением письму ручкой. При этом объем занятий с клавиатурой может приблизительно равняться объему занятий по обучению письму ручкой. Хороший результат может быть достигнут в том случае, если на каждом уроке русского языка используется письмо и с помощью клавиатуры и с помощью ручки. И еще важно, что бы клавиатурное письмо стало необходимым использовать и при выполнении домашних заданий.
Поэтому, предлагаю использовать клавиатурный тренажер для младших школьников (на выбор)
https://staminaon.com/ru/baby-typing.php#letters, 

Важно соблюдать метод слепой десятипальцевой печати:
1. Основная позиция пальцев на стандартной русской клавиатуре такова:
1.1. левая рука от мизинца до указательного — на клавишах «ФЫВА»;
1.2. правая от указательного до мизинца — на клавишах «ОЛДЖ»;
1.3. большие пальцы перед клавишей «пробел»;

2. за каждым пальцем строго закреплена определенная группа клавиш;
3. техника печати такова: рука поднимается из позиции, палец, если надо, вытягивается в сторону нужной буквы, затем удар по клавише и возврат в основную позицию;
4. необходимо следить за равномерностью движений;
5. запрещается смотреть на клавиши, на руки и на то, что получается; можно только слушать диктовку, или смотреть в оригинал.
6. при обучении можно смотреть на нарисованную схему клавиатуры.

Санитарные нормы требуют перемены деятельности. С тетрадкой, как с учебником и компьютером, можно работать не более 15 минут без смены деятельности. Клавиатурным письмом, как и письмом ручкой, надо заниматься ежедневно, посвящая ему, как минимум, 15 минут.
Навыки клавиатурного письма во многом связаны с развитием моторики пальцев рук. Известно, что на ладонях и пальцах рук расположено огромное количество нервных окончаний, воздействие на них благотворно влияет на весь человеческий организм, способствуют развитию нервной системы человека. Считается, что упражнения, направленные на развитие координации и ловкости пальцев способствуют всестороннему развитию человека и утончают его нервную систему. К таким, развивающим правую руку занятиям, справедливо относится традиционное письмо. Клавиатурное письмо также развивает пальцы, причем одинаково на правой и левой руке (там же).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Не забудь отреагировать на содержание сообщения, выбрав одно из действий: актуально, интересно, полезно. Автор будет благодарен за развернутый комментарий. Спасибо!