Уважаемые родители, я не оговорилась: именно читать. Папка - книга школьной жизни ребенка. Поэтому, она должна выглядеть книгой: с файлами-листочками, а не конвертом, сумкой и т.п. Чуть позже мы ее будем называть Папкой достижений, Портфолио. Сейчас мы оформили первый раздел "Введение в школьную жизнь".
Следующий раздел будет отражать достижения в в разных предметных областях. Поэтому, назовем его "Моя учеба", а его подразделы "Математика", "Окружающий мир", "Чтение", "Грамота (русский язык)", "Творчество". Есть интересные шаблоны здесь, здесь. С помощью этих шаблонов прошу оформить пока только этот раздел. Будем действовать по плану. Эту просьбу прошу реализовать за выходные.
Ну а теперь в соответствии с названием данного сообщения прокомментирую содержание первого раздела (кстати, в папке он будет последним, то есть на него сверху накладывается новый раздел со своими подразделами, а внутри с 3-4 файлами; это для того, чтобы каждый раз не разбирать папку).
1 сентября. Первый раз в первый класс
Атрибуты праздника
Ура, я стал - учеником!
Рисунки детей позволяют понимать наблюдательность ребенка, выбор для него значимых деталей в событии. 1 сентября - кроме шаров, цветов дети рисовали школу, кабинет, большое количество учеников в классе, учителя, хоккейную коробку (даже место и форма имеет значение!).
Планируем школьное время
3 коротких урока и длинные переменки. Или два урока с частыми переменками?
Нет! Лучше учиться целый день. С небольшим перерывом.
Три урока - это самое то.
Варианты рисунков-желаний: 4,5,6 уроков и наоборот, 1,2.... Да. Нас много и мы все разные!
Что самое важное в школе (примеряем новую роль - роль ученика)?
Что интересно в школе (эмоциональная составляющая любого новшества, не чуждая и нам, взрослым!)
Обратите внимание: учитель и в той, и другой половине. Это важно для меня. Вот только черного цвета многовато. На это тоже следует обратить внимание.
Уметь обеспечить свою безопасность - тоже важно
Учебная тревога в школе (вот бы только всегда на уровне тренировки): 1) слышим три звонка - уши навострили, рот закрыт; иначе не услышим учителя; 2) самостоятельно строимся в кабинете, учитель занят другими важными обязанностями: закрывает окна, выключает компьютер и свет, достает список класса; 3) выходим из кабинета - эвакуируемся; 4) уходим за забор, строимся вдоль жилого дома, учитель уходит докладывать.
Совсем скоро начнутся учебные тревоги. Мне хотелось с одной стороны подготовить детей к такому внезапному мероприятию, с другой стороны не напугать.
Кажется, восприняли информацию без лишних эмоций, спокойно и серьезно.
Необычные отметки: оцениваем с помощью линеечек
Оценили работу неизвестного Павлика по красоте и правильности, потом свое умение - оформлять свое имя.
На этом материале введены:
- шкала,
- самооценка ученика,
- оценка соседа,
- зеленый цвет ручки - как проверяющий/оценивающий цвет (был сразу обсужден ответ на вопрос а можно красным?),
- красный цвет - цвет взрослого учителя,
- понимание, что одна и та же работа может оцениваться по разным критериям, как договоримся (чтобы оценка была точной и понятной, обязательно следует договориться заранее!).
Сегодня совершили путешествие по сказкам. Выполнили по вариантам важную работу. Но об этом уже на собрании 10 сентября в 19-00.
До встречи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Уважаемый читатель! Не забудь отреагировать на содержание сообщения, выбрав одно из действий: актуально, интересно, полезно. Автор будет благодарен за развернутый комментарий. Спасибо!