суббота, 28 марта 2020 г.

Море времени для чтения и творчества

  Уважаемые родители и дети! Переживем карантин с наименьшими потерями для души и тела! Ведь жизнь не остановилась. Мы также едим, спим, чистим зубы, по утрам делаем зарядку.
"Подросток, привыкнув ежедневно чистить зубы и умываться перед сном, испытывает тягостное чувство, если ему приходится лечь спать неумытым. Тот, кто привык много читать, - страдает от отсутствия интересной книги. Девушка, имеющая привычку мыть посуду и убирать комнату, всегда найдет время и способ выполнить эту работу".
Однако, человеку этого мало. Особенно подрастающему поколению.
"Дошкольники и младшие школьники обычно проводят время "под диктовку" родителей, которые по-разному заполняют его. В возрасте 11-13 лет школьник нередко оказывается хозяином своего времени. Чаще всего от него самого зависит, как провести выходной день или обычный вечер после школы. Именно в этот период школьник особенно нуждается в помощи. Его нужно научить самостоятельно планировать и экономно рассчитывать свое время. Нужно воспитать у него привычку интересно и продуктивно использовать каждый свободный час". 
Предлагаю заняться поиском хорошей стороны в происходящем.

У нас с вами возникло море времени для чтения и творчества - для продолжения начатых дел в учебное время - а именно заполнением читательских дневников и тетрадки Дружбы (все это у детей на руках, если нет, то можно на листах вкладышах, чтобы потом просто вставить в тетрадь).
Эти занятия помогут
•в воспитании бережного отношения к историческому наследию нашего общества;
•в формировании у наших детей знаний военной истории Пермского края;
•в укреплении связей между поколениями в своей семье;
•в раскрытии творческих и исследовательских способностей детей.

Итак,
1. Читаем книги о войне, оформляем в военном читательском дневнике прочитанные книги, украшая страницы рисунками к прочитанным книгам, играми, снквейнами, акронимами (дети об этом знают и умеют это делать - именно так активно поздравляют именинников в классе).

из дневника Азалии
2. Другие книги ( обязательно прочитанные книги А. Зеленина, сказки В. Бианки) по интересу оформляем в другом читательском дневнике.


3. Плюс работаем в Тетрадке дружбы в соответствии с выбранной номинацией. Нам ее в апреле уже сдавать! Ребята до сих пор, оформляя эту тетрадь, опирались на события, выезды, походы с классом. Сейчас предлагаю оформление предлагаю строить на домашних занятиях во время изоляции дома: впечатления от виртуальных путешествий, продукты и процесс освоения онлайн-приложений, просмотр теле, видео, аудио-спектаклей, продукты конструирования, изобретения, рисования, лепки и так далее.

Идеи оформления военного дневника элементами из лэпбука

http://lapbook.ru/shop.php?ref=btb&id=015

1. Хронологическая линейка
Предназначена для ознакомления ребенка с основными событиями Великой Отечественной войны.
2. Ордена и медали
На откидных листочках представлена информация о самых известных наградах, присуждаемых во время Отечественной войны.
3. Кармашек «Военные символы»
Содержит карточки с краткими характеристиками военной символики СССР и фашистской Германии.
4. Кармашек «Факты о войне»
Содержит краткую информацию для сравнения СССР и Германии: о лидерах стран, о союзниках, о целях войны и о потерях двух стран в годы войны.
5. Карта Европы 1941-1945 гг.
Визуализация событий, происходивших во время Второй мировой войны.
6. Список «Города-герои»
Перечень названий городов-героев.
7. Книжка-панорамка «Военные памятники»
Представлены самые знаменитые памятники и краткая информация о них.
8. Мини-книжка «День Победы»
В книжке дана информация по таким разделам как «Праздник Победы», «Парад Победы», «Знамя Победы», «Салют Победы», акциях «Бессмертный полк» и «Георгиевская ленточка».

Примеры читательских дневников выполненных с особой любовью

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Не забудь отреагировать на содержание сообщения, выбрав одно из действий: актуально, интересно, полезно. Автор будет благодарен за развернутый комментарий. Спасибо!