пятница, 7 июня 2019 г.

Читаем летом_домашнее задание по литературному чтению

  Уважаемые родители! Дорогие ребята!
  Не так давно прозвенел последний звонок с последнего урока. Однако пройденное время уже дало почувствовать и вкус, и запахи лета, передохнуть от ежедневных учебных нагрузок.     Напоминая о делах насущных, хочу назвать среди них чтение как одно из главных ежедневных занятий.
  Далее пропишу список-минимум для чтения летом.
 Произведения в списке - максимум вы найдете, скачав предложенный Дневник читателя. На странице 43 дан расширенный список для тех, кто не просто относится к списку как к заданию от учителя, а читает для удовлетворения своего познавательного интереса. (Напоминаю, этот интерес формирует, прежде всего, взрослый! Своими ежедневными напоминаниями о необходимости читать, беседами о прочитанном, обращением внимания ребенка на связи  жизненных ситуаций с повествованиями в книге, поощрением желания ребенка находить подобные связи самостоятельно. Кстати, и своим чтением тоже :)).

Список-минимум
1. Русские народные сказки
в обработке В. Даля, К. Ушинского и Л. Толстого (Колобок, Волк и семеро козлят, Коза-дереза, Лиса и тетерев, Репка, Теремок, Курочка-ряба, Гуси-лебеди, Хаврошечка, Петушок-золотой гребешок, Петушок и бобовое зернышко, Машенька и Медведь, Сестрица Аленушка и братец Иванушка и др).
Русские народные загадки, пословицы, песенки-потешки.

2. Сказки зарубежные
Андерсен Г.-Х. "Гадкий утёнок".
Братьев Гримм "Сказки".
Перро Ш. "Кот в сапогах, Золушка".
Р. Киплинг "Слонёнок".
Милн А. "Вини-Пух и все-все-все".

3. Рассказы о природе:
В. Бианки, М. Пришвин, Е. Чарушин.

4. Рассказы о детях и их делах:
Гайдар А., Драгунский В., Толстой, Осеева В., Пермяк Е. 

5. О защитниках Родины:
О. Тихомиров. "Александр Невский".

6. Познаем мир
Е. Левитан "Звёздные сказки", "Малышам о звёздах и планетах".

6. По своим интересам (чтение на свободную тему).
Конец списка.

Задание: читать и заполнять зеленую тетрадь по литературе, читать и запоминать героев, авторов, учить загадки, пословицы использовать в выражении собственных выводов (колонка №5).
Можно завести новую тетрадь и назвать "Читательский дневник". Обязательно сохранить образец оформления:
1) колонка (поля) - дата,
2) колонка - название произведения и его автор,
3) колонка - слова и выражения, которые привлекли внимание, понравились душе и сердцу (с целью обострения внимания к непонятным словам или необычно звучащим и расширения словарного запаса); для работы с выбранным словом предлагается сопроводить слово рисунком,
4) колонка - назвать главных героев,
5: колонка - главная идея произведения, которую можно выразить пословицей, в игре АКРОНИМ или написать девиз, обращение, совет-письмо герою.
Уточним:
Акроним — (от греч. άκρος — «высший, крайний» и όνυμος — «имя») — аббревиатура, образованная из начальных букв слов или словосочетаний, произносимая как единое слово.
л- ласковое (много солнца)
е- ежевичное (богатое на ягоды)
т- таинственное (интересно познавать тайны природы)
о- озорное (приносит много веселья)

6) колонка (поля) - количество прочитанных страниц.
Приятного чтения!

В сентябре на основе читательского дневника:
1 конкурс знатоков сказок
2 олимпиадные задания по литературному чтению
3 участие в акции Читающий автобус
4

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Не забудь отреагировать на содержание сообщения, выбрав одно из действий: актуально, интересно, полезно. Автор будет благодарен за развернутый комментарий. Спасибо!