четверг, 4 октября 2018 г.

Об ИКТ-компетентности младших школьников

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требований является формирование ИКТ-компетентности младших школьников.
Пункт 11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
...
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

...
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
источник Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) в требованиях к метапредметным результатам освоения  программы начального общего образования выделяются 5 групп ИКТ – компетенций:
  • знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером;
  • технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных;
  • обработка и поиск информации;
  • создание, представление и передача сообщений;
  • планирование, организация и управление деятельности.
Дополнительно: Завьялова О.А., Мишуров И.А. Возможности формирования элементов ИКТ-компетентности школьников во внеурочной деятельности // Ученые записки ИУО РАО. – 2017. – №1. – С. 47-50.

Под ИКТ – компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

Модель ИКТ - компетентности включает: 
  • определение информации - способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; 
  • доступ к информации - умение собирать и /или извлекать информацию; 
  • управление информацией - умение применять существующую схему организации или классификации; 
  • интегрирование информации - умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных; 
  • оценивание информации - умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации; 
  • создание информации - умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее; 
  • сообщение информации - способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ:  способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении. 
Таким образом, ИКТ - компетентность определяется как общеучебное умение работать с информацией, представленной в электронном виде.

Вот некоторые примеры результатов реальных учеников в результате прохождения курсов "Интернешка" (1-2 класс), "Юный блогер" (3-4 класс).

  Коллективная презентация на GoogleДиске

Облако слов по окружающему миру по теме "Животный мир Арктики"

 
Видео урок "Работаем над проектом"


Работа ученика "Волшебство алгоритма в изучении правил русской орфографии"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Не забудь отреагировать на содержание сообщения, выбрав одно из действий: актуально, интересно, полезно. Автор будет благодарен за развернутый комментарий. Спасибо!