воскресенье, 30 сентября 2018 г.

Курс "Логика" в 1б классе

 Рабочая программа к курсу «Логика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210., рассчитанного на четыре года обучения по 66 часов (2 часа в неделю) и представленного системой интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов.
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (из ФГОС)
 Программа первого Б класса реализуется в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом гимназии в рамках общеинтеллектуального направления, рассчитана на 25 занятий (1 раз в неделю).
 Актуальность выбора определена на основе диагностических фактов: у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
 Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
 Основные задачи курса:
1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
 Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

 Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках: 
- внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом гимназии Бояршиновым А.А.;
- внешней: региональная система оценки качества образования  (РСОКО) - можно посмотреть в интернете КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (подготовки обучающихся), на 2018-2019 учебный год , качество обучения обучающихся на skola59.ru, оценка личностных, метапредметных (в их составе ЛОГИКА) и предметных результатов освоения, ВПР и др.

 В понедельник принести 1 часть рабочей тетради. 
Те, кто отказывается от коллективных систематических занятий в школе, предлагается организовывать в домашних условиях и сдавать тетради на проверку перед каникулами, так как в другое время организовать проверку учителем будет сложно, а проходить через все виды контроля на каждом этапе обучения будет весь класс.

Картинки по запросу умницы и умники холодова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Не забудь отреагировать на содержание сообщения, выбрав одно из действий: актуально, интересно, полезно. Автор будет благодарен за развернутый комментарий. Спасибо!